Их совместимость, характеристики, а также заводские коды указаны в сопроводительных документах. У данного способа главный минус — цена. Стоимость двигателя может доходить до многих сотен тысяч рублей и часто сравнима с ценой самого автомобиля на вторичном рынке.
Купить такой же двигатель, но с пробегом.
Данный вариант будет дешевле покупки нового мотора, но его происхождение может быть тёмным. Большинство так называемых «контрактных» двигателей — это агрегаты, которые сняли с разбитого или списанного автомобиля в Европе, США или Японии и Корее, после чего отправили на продажу. Проследить историю такого мотора совсем нелегко, и в ней могут быть не слишком оптимистичные страницы, связанные с серьёзными ДТП или угоном автомобиля-донора.
Чтобы избежать таких вариантов, б/у мотор не нужно покупать «у знакомых» или в мелких неизвестных компаниях. Если приобретаете его в интернете на маркетплейсе, следует изучить, какая компания выступает конечным поставщиком.
Признаки добропорядочного продавца — копия контракта и таможенная декларация на мотор, договор купли-продажи с покупателем, кассовый чек и гарантия на покупку. Такой продавец обычно не ленится частично разобрать мотор, заменить в нём расходники, сделать диагностику — проверить компрессию и заглянуть в цилиндры эндоскопом.
Покупать контрактный мотор лучше только в комплекте с родным блоком управления и жгутом проводов. Совместимость — больное место многих «контарктников». У некоторых японских и европейских производителей может быть множество версий одного и того же двигателя, и нужно знать их особенности в мелочах. Иначе возникнет ситуация, когда купленный мотор «вроде тот», но установить его всё-таки не получается — например, не совпадают посадочные места или на нём не оказывается датчика, который нужен оригинальному блоку управления.
Но даже если мотор тот самый, а продавец надёжный, всегда есть риск получить бракованный товар. Вы же покупаете б/у мотор от автомобиля, который мог серьёзно пострадать или сам до этого пробежать очень много километров. А значит и двигатель может иметь малозаметные повреждения, вроде микротрещин в блоке, картере, клапанных крышках. Которые дадут о себе знать, как это обычно бывает, в самый неподходящий момент. Или какие-то его компоненты очень скоро потребуют ремонта.
Купить новый или контрактный — того же производителя, но с другими характеристиками. Предположим, что ваш Solaris с завода был оснащён мотором 1.4, но вы хотите поставить на него двигатель 1.6 – той же модели, что ставит (или ставил в прошлом) на Solaris и сам Hyundai. Такая замена, возможно, как с технической, так и с правовой точки зрения. Хотя многие инспектора ГИБДД всё-таки считают такую процедуру изменением заводской конструкции, и требуют предварительной технической экспертизы.
Купить, более (или менее) мощный мотор от другой модели. Выбор, на который вряд ли решится человек без инженерного образования и опыта преодоления бюрократических препятствий. Во-первых, этот сценарий предполагает серьёзное вмешательство в конструкцию машины. В ней заложен определенный баланс, чтобы серийный автомобиль оставался безопасным и надёжным. Мотор непредусмотренных мощности, массы и геометрии, этот баланс может нарушить.
Кроме того, необходимо будет получить одобрение сертифицирующих органов на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. И лишь с таким одобрением машину можно будет поставить на учёт.
Материал взят с сайта Журнал Авто.ру