Этот вопрос возникает потому, что двигатель — это номерная деталь, как и кузов. Каждый двигатель имеет уникальный идентификатор, который наносится на его самую главную часть – блок цилиндров. В случае с кузовом, выбитый на нём VIN накладывает серьёзные ограничения на действия по ремонту и заменам. Однако ни в одном документе, нет запрета на замену двигателя. Как и в случае с более простыми деталями, всегда есть выбор: поставить оригинальный двигатель, менее дорогой «аналог» или, наоборот, — более продвинутый вариант. В зависимости от того, что выберет автовладелец, будет зависеть и длина пути, который ему придётся проделать, чтобы начать передвигаться на машине с новым мотором легально.
Сейчас двигатель в России не является так называемым учётным реквизитом, однако существует ряд случаев, когда его замену придётся узаконить. П. 2 статьи 11 закона «О регистрации транспортных средств», мощность мотора и его экологический класс, а также снаряжённая и полная масса машины являются регистрационными данными. Если двигатель автомобиля заменён на идентичный, того же производителя и той же модели, то перерегистрация может и не понадобиться. Неважно, новый он или б/у — данные останутся прежними. Во всех остальных случаях нужно будет менять документы на машину. К примеру, у нового двигателя со старым совпадут экологический класс и даже мощность, но будет отличаться рабочий объем. Скорее всего данный момент придется регистрировать, так как замена двигателя изменит массу машины.